Моя педагогическая находка

12.09.2023

«Дидактические игры на липучках как инновационное средство в развитии познавательной активности дошкольников».

 «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений, эмоций, чувства радости и комфорта. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». 

В.А. Сухомлинский.

Игра в дошкольном возрасте играет ключевую роль в развитии ребенка. Эта потребность сохраняется и занимает важное место даже в первые годы обучения в школе. В играх нет ограничений, связанных с реальностью, пространством или временем. Дети становятся творцами настоящего и будущего, и в этом заключается особое очарование игры.

В процессе игры дети открывают для себя то, что уже давно известно взрослым. Они не ставят перед собой цели, но переносят свои знания об окружающем мире в реальность. Как отмечала советский педагог Н. К. Крупская, «Игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, твердеют руки, гибче становится тело, вернее глаз, а также сообразительность, находчивость и инициатива».

Для дошкольников игра имеет исключительное значение: она служит и учением, и трудом, и серьезной формой воспитания. Игра — это способ познания окружающего мира, в процессе которого ребенок приобретает новые знания, умения и навыки. Игры направлены на развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, творческих способностей и умственное развитие в целом. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, а также формировать познавательные интересы и способности.

Игра является единственным видом деятельности детей, которая становится ведущей. Под ведущей мы понимаем такую деятельность, в связи с которой происходят главные изменения в психике ребенка и развиваются психические процессы, подготавливающие его переход к новой, высшей ступени развития.

Уровень познавательного развития — один из показателей интеллектуальной готовности к школе. Именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по познавательному развитию следует начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

В своей работе с детьми по развитию познавательной деятельности я поставила перед собой цель — способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей. Для достижения этой цели были поставлены следующие педагогические задачи:

* развитие словарного запаса;

* развитие памяти, внимания, мышления, воображения и усидчивости, так как без этих качеств невозможно полноценное развитие ребенка.

Для решения этих задач я использую инновационные технологии, в частности, игры на липучках. Цель таких игр — в увлекательной форме познакомить, закрепить и обобщить знания об окружающем мире, а также развить умственные и творческие способности детей. Эти игры подходят для детей от 3 лет.

Хочу такой сайт

Во время игры ребенок развивает зрительную память, мелкую моторику рук, логическое мышление и многое другое. В игровой форме он учится определять цвета, находить геометрические фигуры, составлять цепочки из фигур определенных цветов, а также находить сходство во внешних контурах рисунков. Игры направлены на развитие ассоциативного мышления, эмоционального интеллекта, концентрации внимания и зрительного восприятия. Липучки помогают развить мелкую моторику, ловкость и координацию движений.

Игры на липучках можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, а также при организации индивидуальной работы с ребёнком. Многогранность этих пособий делает их увлекательными и разнообразными.

Развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Использование дидактических игр на липучках в дальнейшей работе с дошкольниками открывает следующие перспективы:

* дети лучше воспринимают изучаемый материал, так как игры несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

* у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии благодаря привлекательности дидактической игры (действия с предметами, приклеивание и отклеивание картинок обеспечивают реализацию деятельностного подхода к обучению);

* полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

* игры на липучках позволяют моделировать жизненные ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни;

* использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников и развитию их познавательных процессов;

* возможность демонстрации различных объектов на доске-липучке обеспечивает наглядность на занятии;

* активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка и обогащение сенсорного опыта.

Дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами и учатся культуре общения друг с другом.

Таким образом, можно сделать вывод, что игры на липучках являются инновационным средством. При их использовании у дошкольников повышается познавательная активность, а информация, представленная педагогом, усваивается легче. Данная практика может применяться в разных возрастных группах, что делает ее эффективным методом для накопления и разнообразия полученных знаний и навыков.

Дидактические игры

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».