15.04.2024
Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 29.03.2024 №2007/01-15, согласно годового
плана МБДОУ «Колосок» села Добрушино
Сакского района, с целью развития
потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и
социализации, формирования инклюзивной культуры и привлечения внимания общественности к проблемам детей
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ
«Колосок» в течение недели с 08.04.2024 – 12.04.2024
гг., педагогом-психологом Герценюк О.В. проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование.
Целью проведения являлось развитие
потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в
области обучения и воспитания, коммуникации,
отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Образование с учетом индивидуальных различий детей
требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.
В рамках данных мероприятий педагогом-психологом была
проведена консультация для педагогов, на
которой в
открытом рефлексивном диалоге были
затронуты проблемы организации инклюзивного образования.
Педагоги закрепили знания
о том, что инклюзия – это активное
включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания
инклюзивного сообщества как модели реального социума. Обсудили принцип вариативности в организации процессов обучения
и воспитания, так как включение в
инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды,
т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, без
барьерной среды, вариативной методической базы обучения, воспитания, способность использования педагогом разнообразных
методов, средств работы, как по общей, так и специальной
педагогики.
Педагог-психолог проконсультировала родителей
по вопросам понятия
инклюзивного образования, его
функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями.
Проведено анкетирование родителей на тему реализации инклюзивного образования.
Так же основательно разобрали принцип партнерского
взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка,
внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка,
договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
В течение Недели инклюзивного образования были проведены мероприятия (в соответствии с планом).
Во всех возрастных группах воспитателями были проведены:
- открытые
занятия: «Уроки доброты»,
«Дарите людям добро»,
«Мы такие разные,
но мы вместе»;
- беседы с детьми: «Мы похожи - мы отличаемся», «Все люди на Земле одинаковые»,
«Быть добрым не стыдно», «Для чего человеку
нужно зрение?», «Дарите
людям доброту», «Если добрый ты»;
-
рассматривание иллюстраций: «Мы все
такие
разные,
но
мы
все
одна
семья»;
-
просмотр видеофильмов: «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными
возможностями», просмотр презентаций: «Вместе мы сможем
больше», «Творите добро»;
-
просмотр мультфильмов: «Уроки Тетушки
Совы-уроки Доброты», «Цветик-семицветик»; «Гадкий
утенок».
-
рисование: «Дружба не знает
границ»; «Дарим тепло
и любовь наших
сердец», «Сердечная ромашка»; коллективный коллаж (аппликация): «Дерево доброты», коллективная работа (рисование): «Дружат дети всей Земли». Для родителей и педагогов были подготовлены
консультации «Принципы дошкольного инклюзивного образования», «Инклюзивное образование», «Разные возможности-равные права», «Воспитываем толерантность в себе и в детях», с
помощью которых они познакомились с понятием «инклюзивное образование», его функциями
и необходимостью формирования у
детей толерантного отношения к людям с разными
возможностями.
Проведено анкетирование родителей
«О реализации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении».
Получены следующие результаты:
-
85% родителей
считают возможным внедрение
инклюзивного образования в ОУ и считают,
что дети с ОВЗ, и норматипичные дети должны
обучаться вместе;
-
93% родителей
считают, что воспитание, обучение норматипичных детей и детей с ОВЗ положительно влияет на развитие таких качеств
личности, как толерантность, сострадание, эмпатийность, отзывчивость;
-
91 % родителей
считают, что для внедрения инклюзивного образования в ОУ требуется следующие
условия: расширение штата специалистов, разработка специальных программ, дополнительная подготовка педагогов, дополнительное финансирование.
Данные мероприятия способствуют привлечению внимания к
проблеме инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в дошкольном учреждении.