Информация о проведении в МБДОУ "Колосок" с.Добрушино недели инклюзивного образования

15.04.2024

Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.03.2024 №2007/01-15, согласно годового плана МБДОУ «Колосок» села Добрушино

Сакского района, с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и

социализации, формирования инклюзивной культуры и привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ

«Колосок» в течение недели с 08.04.2024 – 12.04.2024 гг., педагогом-психологом Герценюк О.В. проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование.

Целью проведения являлось развитие потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения и воспитания, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.

В рамках данных мероприятий педагогом-психологом была проведена консультация для педагогов,   на   которой    в    открытом    рефлексивном    диалоге    были    затронуты проблемы организации инклюзивного образования.   Педагоги   закрепили   знания   о   том, что инклюзия это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Обсудили принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, так как включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, без барьерной среды, вариативной методической базы обучения, воспитания, способность использования педагогом разнообразных методов, средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.

Педагог-психолог проконсультировала родителей по вопросам понятия инклюзивного образования, его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями. Проведено анкетирование родителей на тему реализации инклюзивного образования.

Так же основательно разобрали принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.

В течение Недели инклюзивного образования были проведены мероприятия соответствии с планом).

Во всех возрастных группах воспитателями были проведены:

- открытые занятия: «Уроки доброты», «Дарите людям добро», «Мы такие разные, но мы вместе»;Хочу такой сайт

- беседы с детьми: «Мы похожи - мы отличаемся», «Все люди на Земле одинаковые»,

«Быть добрым не стыдно», «Для чего человеку нужно зрение?», «Дарите людям доброту», «Если добрый                                                                                                                                                                      ты»;

-         рассматривание   иллюстраций: «Мы   все   такие   разные,   но   мы   все   одна   семья»;

-   просмотр видеофильмов: «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями», просмотр презентаций: «Вместе мы сможем больше», «Творите добро»; - просмотр мультфильмов: «Уроки Тетушки Совы-уроки Доброты», «Цветик-семицветик»; «Гадкий утенок».

-   рисование: «Дружба не знает границ»;         «Дарим тепло и любовь наших сердец», «Сердечная ромашка»; коллективный коллаж (аппликация): «Дерево доброты», коллективная работа (рисование):                             «Дружат                             дети                            всей      Земли». Для родителей и педагогов были подготовлены консультации «Принципы дошкольного инклюзивного     образования»,      «Инклюзивное     образование»,      «Разные     возможности-равные права», «Воспитываем толерантность в себе и в детях», с помощью которых они познакомились с понятием «инклюзивное образование», его функциями и необходимостью формирования у

детей толерантного отношения к людям с разными возможностями.

Проведено анкетирование родителей «О реализации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении».

Получены следующие результаты:

-     85% родителей считают возможным внедрение инклюзивного образования в ОУ и считают, что дети с ОВЗ, и норматипичные дети должны обучаться вместе;

-   93% родителей считают, что воспитание, обучение норматипичных детей и детей с ОВЗ положительно влияет на развитие таких качеств личности, как толерантность, сострадание, эмпатийность, отзывчивость;

-   91 % родителей считают, что для внедрения инклюзивного образования в ОУ требуется следующие условия: расширение штата специалистов, разработка специальных программ, дополнительная подготовка педагогов, дополнительное финансирование.

Данные мероприятия способствуют привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в дошкольном учреждении.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».